Нам,
путешествующим во времена Интернета, сложно понять, как это было раньше. Ну не
во времена дилижансов или пароходов, а немного раньше. Лет 30-40 тому назад. А
если дело происходило в стране СССР, которой, к счастью, уже и нет вовсе, то
совсем не представляемо.
А я хочу
рассказать именно о такой поездке. Было
это в году 1983-м – 84-м. То есть в те времена, когда купить билет на самолёт
или поезд на нужное время было большой удачей. А если летом или к праздникам…
Порой люди ночевали возле касс, чтобы выехать из пункта А в пункт Б. Но я не об
искусстве доставания билетов. Это так просто не объяснить. Тем более, что
билеты у нас были. У нас – это у меня и моего шефа, с которым мы находились в
командировке в Нижнем Тагиле, а время было – конец апреля. И все у нас
складывалось наилучшим образом. И все проверки прошли хорошо, и все бумаги были
почти готовы и завтра можно было улетать домой.
Мы вышли за
ворота завода и начали спускаться к трамвайной остановке. Ярко светило солнце,
снег уже таял, пахло весной и над трамвайными путями висел огромный плакат
-афиша. В город приехал цирк с верблюдами, которые шли караваном на фоне
голубого неба прямо в город Тагил.
И тут мой шеф и
говорит: -представляешь, эта дура в кассе перепутала и на моём билете вместо
даты вылета 29-е апреля поставила 29-е мая! Хорошо, что я проверил и тут же
вернулся в кассу и поменял.
Та-ак, отвечаю я,
а мой билет, который вы брали вместе со своим вы проверили? Я его даже не
разворачивала, поскольку вы мне его вручили со словами «Всё в порядке!»
Шеф бледнеет, я
достаю билет и точно, дата 29-е мая.
Шеф впадает в
панику. Что делать, боже что же делать! Ты отсюда не выберешься, на носу
майские праздники.
А к вашему
сведению, в те времена из всех немалых промышленных городов Свердловской
области вылететь можно было из единственного аэропорта Кольцово. И спрос на
билеты намного превышал предложение. А поездом несколько суток ехать и тоже ещё
неизвестно, есть ли билеты.
Так что паника
вполне обоснованная, но делу не помогает. Ну что ж, говорю я, придётся купить
верблюда. И показываю на афишу. На этом месте шеф начал орать что-то
нечленораздельное. Я переждала и говорю - поехали в кассу, раз верблюда
покупать не хотите.
Пока мы два часа
стояли в очереди к заветному окошку, я изучала расписание, а шеф бегал кругами.
Наконец подхожу и
прошу билет на завтра (!) или послезавтра.
Диалог следующий:
-В Киев
-Нет
-В Одессу, Донецк
-Нет
В Москву
-Нет
В Европу
куда-нибудь есть?!
-Девушка, не
задерживайте очередь. Куда вам нужно?
-А Тулу есть?
-ДА.
И я беру билет в Тулу.
Все время беседы
шеф молчал, но услышав о Туле, начал кричать опять. Ты сошла с ума! Что ты
будешь делать в Туле?
Но я не зря
читала расписание и просчитывала варианты.
Тулу я знала хорошо, точнее, я знала хорошо завод,
куда ездила в командировки, вокзал и аэропорт. Ну ещё центральную улицу, но это
к делу не относится.
Поэтому из касс
мы пошли на центральный почтамт и оттуда я позвонила в Москву двоюродному брату
и попросила взять мне билет на поезд Киев- Москва, самый поздний. Почему на почтампт? Да потому, что позвонить в другой город в те времена можно было только с помощью телефонистки на центральном почтампте.
Так утром
следующего дня началась моя самая длинная поездка. Самолёт на Тулу вылетал
около 7-ми утра, но добраться в аэропорт из Тагила можно было только накануне вечером.
Желательно пораньше, чтобы успеть занять какое-нибудь местечко, сидя хоть на
полу, но все же сидя. К 12-ти, когда в
Кольцово переставали приезжать автобусы из окрестных городов, в здание
аэропорта набивалось столько людей, что можно было только стоять. На моё
счастье в Свердловске у нас были друзья, так что я ночевала у них, и первым
троллейбусом приехала в аэропорт. Мой рейс проходил с 5-ю посадками. Пассажиры,
которые летели дальше, самолёт не покидали. Но, поскольку время в полёте между
посадками меньше 2-х часов, то еда аэрофлотом не предусматривалась. Короче
говоря, к вечеру мы садились в Туле, и я была первой, кто выскочил из нашего
самолёта и помчалась к троллейбусной остановке – у меня же всё рассчитано!
Примчалась на вокзал и прямо в кассу. Прошу билет на ближайший проходящий поезд
до Москвы – это ещё часа 3 езды. Получила билетик на Рига – Москва и уже чуть
спокойней отправилась в вокзальный буфет. Оказалось, что в связи с отсутствием
воды, можно купить что-то на вынос – мыть посуду нечем. На вынос было: сок
томатный или яблочный в 3-х литровых банках и батоны белого хлеба. Вот так, с
сумкой на плече (неделя в командировке), под мышкой батон, в руках билет и
трёхлитровая банка яблочного сока, я отправилась на перрон. Подошёл поезд, вполне по расписанию, но
только моего вагона в нем не оказалось. Мимо прокатил 7-й, затем 9-й. Где
потерялся указанный в билете 8-й - неизвестно. А поезд стоит 4 минуты. Залезаю
просто в ближайший вагон, нахожу ближайшее свободное место и сажусь. Банку с
батоном на столик и выражение лица такое, что все умолкли. Подходит проводник и
пытается сказать, что я села не в тот вагон. Я ему спокойно говорю, что если он
найдёт в этом поезде 8-й вагон, я с удовольствием пересяду. А если нет, то
через минуту я прошу чистый стакан и открывалку для банки. Всё было принесено
даже быстрее – накал страстей, бушевавших внутри меня, подействовал немедленно.
Дальше уже не так
интересно – в Москве бодрым галопом я помчалась в метро, потом к брату, успела
выпить чаю и опять на вокзал, уже Киевский. И заснула раньше, чем поезд отошёл.
И когда
мне рассказывают о тяжести перелёта Тель Авив – Нью Йорк, я всегда вспоминаю
эту поездку. Как молоды мы были!
No comments:
Post a Comment