Длинная поездка

 


Нам, путешествующим во времена Интернета, сложно понять, как это было раньше. Ну не во времена дилижансов или пароходов, а немного раньше. Лет 30-40 тому назад. А если дело происходило в стране СССР, которой, к счастью, уже и нет вовсе, то совсем не представляемо.

А я хочу рассказать именно    о такой поездке. Было это в году 1983-м – 84-м. То есть в те времена, когда купить билет на самолёт или поезд на нужное время было большой удачей. А если летом или к праздникам… Порой люди ночевали возле касс, чтобы выехать из пункта А в пункт Б. Но я не об искусстве доставания билетов. Это так просто не объяснить. Тем более, что билеты у нас были. У нас – это у меня и моего шефа, с которым мы находились в командировке в Нижнем Тагиле, а время было – конец апреля. И все у нас складывалось наилучшим образом. И все проверки прошли хорошо, и все бумаги были почти готовы и завтра можно было улетать домой.

Мы вышли за ворота завода и начали спускаться к трамвайной остановке. Ярко светило солнце, снег уже таял, пахло весной и над трамвайными путями висел огромный плакат -афиша. В город приехал цирк с верблюдами, которые шли караваном на фоне голубого неба прямо в город Тагил.

И тут мой шеф и говорит: -представляешь, эта дура в кассе перепутала и на моём билете вместо даты вылета 29-е апреля поставила 29-е мая! Хорошо, что я проверил и тут же вернулся в кассу и поменял.

Та-ак, отвечаю я, а мой билет, который вы брали вместе со своим вы проверили? Я его даже не разворачивала, поскольку вы мне его вручили со словами «Всё в порядке!»

Шеф бледнеет, я достаю билет и точно, дата 29-е мая.

Шеф впадает в панику. Что делать, боже что же делать! Ты отсюда не выберешься, на носу майские праздники.

А к вашему сведению, в те времена из всех немалых промышленных городов Свердловской области вылететь можно было из единственного аэропорта Кольцово. И спрос на билеты намного превышал предложение. А поездом несколько суток ехать и тоже ещё неизвестно, есть ли билеты.

Так что паника вполне обоснованная, но делу не помогает. Ну что ж, говорю я, придётся купить верблюда. И показываю на афишу. На этом месте шеф начал орать что-то нечленораздельное. Я переждала и говорю - поехали в кассу, раз верблюда покупать не хотите.

Пока мы два часа стояли в очереди к заветному окошку, я изучала расписание, а шеф бегал кругами.

Наконец подхожу и прошу билет на завтра (!) или послезавтра.

Диалог следующий:

-В Киев

-Нет

-В Одессу, Донецк

-Нет

В Москву

-Нет

В Европу куда-нибудь есть?!

-Девушка, не задерживайте очередь. Куда вам нужно?

-А Тулу есть?

-ДА.
 И я беру билет в Тулу.

Все время беседы шеф молчал, но услышав о Туле, начал кричать опять. Ты сошла с ума! Что ты будешь делать в Туле?

Но я не зря читала расписание и просчитывала варианты.

 Тулу я знала хорошо, точнее, я знала хорошо завод, куда ездила в командировки, вокзал и аэропорт. Ну ещё центральную улицу, но это к делу не относится.

Поэтому из касс мы пошли на центральный почтамт и оттуда я позвонила в Москву двоюродному брату и попросила взять мне билет на поезд Киев- Москва, самый поздний. Почему на почтампт? Да потому, что позвонить в другой город в те времена можно было только с помощью телефонистки на центральном почтампте.

Так утром следующего дня началась моя самая длинная поездка. Самолёт на Тулу вылетал около 7-ми утра, но добраться в аэропорт из Тагила можно было только накануне вечером. Желательно пораньше, чтобы успеть занять какое-нибудь местечко, сидя хоть на полу, но все же сидя.  К 12-ти, когда в Кольцово переставали приезжать автобусы из окрестных городов, в здание аэропорта набивалось столько людей, что можно было только стоять. На моё счастье в Свердловске у нас были друзья, так что я ночевала у них, и первым троллейбусом приехала в аэропорт. Мой рейс проходил с 5-ю посадками. Пассажиры, которые летели дальше, самолёт не покидали. Но, поскольку время в полёте между посадками меньше 2-х часов, то еда аэрофлотом не предусматривалась. Короче говоря, к вечеру мы садились в Туле, и я была первой, кто выскочил из нашего самолёта и помчалась к троллейбусной остановке – у меня же всё рассчитано! Примчалась на вокзал и прямо в кассу. Прошу билет на ближайший проходящий поезд до Москвы – это ещё часа 3 езды. Получила билетик на Рига – Москва и уже чуть спокойней отправилась в вокзальный буфет. Оказалось, что в связи с отсутствием воды, можно купить что-то на вынос – мыть посуду нечем. На вынос было: сок томатный или яблочный в 3-х литровых банках и батоны белого хлеба. Вот так, с сумкой на плече (неделя в командировке), под мышкой батон, в руках билет и трёхлитровая банка яблочного сока, я отправилась на перрон.  Подошёл поезд, вполне по расписанию, но только моего вагона в нем не оказалось. Мимо прокатил 7-й, затем 9-й. Где потерялся указанный в билете 8-й - неизвестно. А поезд стоит 4 минуты. Залезаю просто в ближайший вагон, нахожу ближайшее свободное место и сажусь. Банку с батоном на столик и выражение лица такое, что все умолкли. Подходит проводник и пытается сказать, что я села не в тот вагон. Я ему спокойно говорю, что если он найдёт в этом поезде 8-й вагон, я с удовольствием пересяду. А если нет, то через минуту я прошу чистый стакан и открывалку для банки. Всё было принесено даже быстрее – накал страстей, бушевавших внутри меня, подействовал немедленно.

Дальше уже не так интересно – в Москве бодрым галопом я помчалась в метро, потом к брату, успела выпить чаю и опять на вокзал, уже Киевский. И заснула раньше, чем поезд отошёл.

  И когда мне рассказывают о тяжести перелёта Тель Авив – Нью Йорк, я всегда вспоминаю эту поездку. Как молоды мы были!  

 

 

No comments:

Post a Comment

Лобио

  Мы с Лёшей дружим с семи лет. С далёкого 1959-го года, когда наши семьи переехали в новый дом, кооператив «Советский медик». Я довольно до...