У нас во дворе появился новый мальчик –
сообщила моя пятилетняя дочка – его зовут Никита. Он будет ходить с наш садик.
Через пару дней Никита пришёл в гости. Он
перешагнул через порог и серьёзно представился: Никита Марулов. Представился по
всем правилам этикета, с поклоном головы и, как помнится, даже шаркнул ножкой.
Воплощённая вежливость и воспитанность. Так началось наше знакомство.
Семья переехала из Москвы. Кроме Никиты в ней
были молодой папа и очень красивая мама. Никита оказался замечательным
ребёнком, с которым случались всевозможные приключения.
Любовь
Как-то вечером
раздался звонок: это папа Никиты и он очень просит Ниночку к телефону.
- Ниночка уже
засыпает, завтра утром они встретятся в садике.
В трубке
сдержанное похрюкивание и:
-он говорит,
что умрёт до утра, если не поговорит с Ниночкой!
Я сочла причину уважительной. Пришлось поднять ребёнка из кровати и отправить разбираться с пятилетним Ромео.
Болезни.
Никита не был особо болезненным, но каким-то невезучим. Он переболел желтухой, сломал ручку, упав с дерева, в первом классе его забрали с аппендицитом прямо из школы. Это всё не уникально. А вот как-то зимой он с родителями поехал в деревню к бабушке и его …укусила лошадь. Укус был серьёзным – пришлось зашивать рану. Никита объяснил мне это так: понимаете, тётя Ира, на мне была кроличья шуба, а лошади питаются кроликами, и она меня укусила, так как думала, что я кролик.
Никита и урок
труда
Первый класс. Урок ручного труда, пришивание пуговицы. Набор для уроков, конечно, собирала мама. Она выбрала большую и яркую красную пуговицу с двумя дырочками. Такую, чтобы пришивать было не сложно. Никите пуговица понравилась. Зачем пришивать такую красоту к какой-то тряпочке. Недолго думая, он снял школьную форменную курточку, отрезал среднюю пуговицу и пришил красную. Вполне хорошо пришил и гордо пришёл домой показать свои успехи.
Никита и
попугай.
В первом или
втором классе Никите купили попугайчика. Мы с дочкой зашли на него посмотреть.
Чудный зелёненький волнушка прыгал по клетке. Я буду учить его говорить –
сообщил Никита.
Месяца через
два-три встречаю мальчика и спрашиваю, как успехи попугая.
-Не очень, он
выучил только одно слово
-Какое?
-Тьфу-ты!
- Как это,
почему?
-Понимаете, я
ему говорю: скажи «здрасьте», а он молчит. Я повторяю и повторяю, а он молчит и
или чирикает. я ему говорю: скажи- «Никита», а он молчит. Я говорю «тьфу ты!» и
ухожу. И так много раз. А теперь он говорит «Тьфу-ты» И ВСЁ!
Я выразила своё
восхищение и сказала, что это совершенно необыкновенный попугай, другого такого
нет.
Через пару дней встретила во дворе маму Никиты и тоже восхитилась необыкновенным попугаем. Мой восторг плохо сочетался с выражением её лица. Оказалось, вся история была плодом Никитиной фантазии от начала до конца.
Никита
и драс-охотник
Моя дочка и Никита ходили в кружок английского
языка, которым руководил совершенно необыкновенный человек, Сергей Семёнович. У
него была своя особая система и дети довольно быстро и легко начинали
разговаривать, читали стихи и играли в разные английские игры.
В классе втором или третьем я решила дополнить
их знания и дать немножко чтения и грамматики. Мы с Никитиной мамой решили, что
вдвоём детям будет веселее. Моих знаний вполне должно было хватить. На одном из
первых уроков читаю текст и в нём фраза «Mr. Smith is a good hunter».
-Никита,
переведи
-Мистер Смит,
..мистер Смит… мистер Смит…
- Ты не знаешь
слово «hunter»? Hunter – это охотник. Теперь переводи.
-Мистер Смит, ..мистер Смит… мистер Смит…
- Ты что, забыл
что такое «good»? Вспомни- good morning, good evening. Вспомнил?
И Никита, с
напряжением в голосе выдаёт: «Мистер Смит драс-охотник!»
-Что-что? – не
поняла я
-Ну как же, тётя Ира – в голосе уже чувствуются слёзы - good morning – это «дравствуйте», значит good – это «драс», а morning – это «твуйте»!
Никита и рыбка
Класс четвёртый ли пятый. Жаркий май месяц. Детей повезли на экскурсию за город. Лес, речка – чудесный день. Никита поймал рыбку. Гордый своим успехом – единственный в классе – он посадил рыбку в банку с водой и торжественно вёз маме. Погрузились в автобус. Никите досталось место у окна. Ехали довольно долго, а тут ещё час пик, в городе застревали на каждом светофоре. На очередной такой остановке правее автобуса остановился троллейбус с открытыми, по случаю жары, окнами. На сидении напротив Никиты сидела толстая тётка в цветастом платье. И вдруг Никита выхватил свою рыбку из банки и через два окна запустил ею в тётку. И рыбка точно приземлилась к тётке на колени. Автобус тронулся под дикий визг, доносившийся из соседнего троллейбуса.
Через несколько лет семья опять куда-то переехала и где они сейчас я не знаю. А в памяти остался весёлый и находчивый мальчик с очень нестандартным мышлением.
No comments:
Post a Comment