Про Никиту


У нас во дворе появился новый мальчик – сообщила моя пятилетняя дочка – его зовут Никита. Он будет ходить с наш садик.

Через пару дней Никита пришёл в гости. Он перешагнул через порог и серьёзно представился: Никита Марулов. Представился по всем правилам этикета, с поклоном головы и, как помнится, даже шаркнул ножкой. Воплощённая вежливость и воспитанность. Так началось наше знакомство.

Семья переехала из Москвы. Кроме Никиты в ней были молодой папа и очень красивая мама. Никита оказался замечательным ребёнком, с которым случались всевозможные приключения.

Любовь

Как-то вечером раздался звонок: это папа Никиты и он очень просит Ниночку к телефону.

- Ниночка уже засыпает, завтра утром они встретятся в садике.

В трубке сдержанное похрюкивание  и:

-он говорит, что умрёт до утра, если не поговорит с Ниночкой!

Я сочла причину уважительной. Пришлось поднять ребёнка из кровати и отправить разбираться с пятилетним Ромео.

Болезни.

Никита не был особо болезненным, но каким-то невезучим. Он переболел желтухой, сломал ручку, упав с дерева, в первом классе его забрали с аппендицитом прямо из школы. Это всё не уникально. А вот как-то зимой он с родителями поехал в деревню к бабушке и его …укусила лошадь. Укус был серьёзным – пришлось зашивать рану. Никита объяснил мне это так: понимаете, тётя Ира, на мне была кроличья шуба, а лошади питаются кроликами, и она меня укусила, так как думала, что я кролик.

Никита и урок труда

Первый класс. Урок ручного труда, пришивание пуговицы. Набор для уроков, конечно, собирала мама. Она выбрала большую и яркую красную пуговицу с двумя дырочками. Такую, чтобы пришивать было не сложно. Никите пуговица понравилась. Зачем пришивать такую красоту к какой-то тряпочке. Недолго думая, он снял школьную форменную курточку, отрезал среднюю пуговицу и пришил красную. Вполне хорошо пришил и гордо пришёл домой показать свои успехи.    

Никита и попугай.

В первом или втором классе Никите купили попугайчика. Мы с дочкой зашли на него посмотреть. Чудный зелёненький волнушка прыгал по клетке. Я буду учить его говорить – сообщил Никита.

Месяца через два-три встречаю мальчика и спрашиваю, как успехи попугая.

-Не очень, он выучил только одно слово

-Какое?

-Тьфу-ты!

- Как это, почему?

-Понимаете, я ему говорю: скажи «здрасьте», а он молчит. Я повторяю и повторяю, а он молчит и или чирикает. я ему говорю: скажи- «Никита», а он молчит. Я говорю «тьфу ты!» и ухожу. И так много раз. А теперь он говорит «Тьфу-ты» И ВСЁ!

Я выразила своё восхищение и сказала, что это совершенно необыкновенный попугай, другого такого нет.

 Через пару дней встретила во дворе маму Никиты и тоже восхитилась необыкновенным попугаем. Мой восторг плохо сочетался с выражением её лица. Оказалось, вся история была плодом Никитиной фантазии от начала до конца.

 Никита и драс-охотник

Моя дочка и Никита ходили в кружок английского языка, которым руководил совершенно необыкновенный человек, Сергей Семёнович. У него была своя особая система и дети довольно быстро и легко начинали разговаривать, читали стихи и играли в разные английские игры.

В классе втором или третьем я решила дополнить их знания и дать немножко чтения и грамматики. Мы с Никитиной мамой решили, что вдвоём детям будет веселее. Моих знаний вполне должно было хватить. На одном из первых уроков читаю текст и в нём фраза  «Mr. Smith is a good hunter».

-Никита, переведи

-Мистер Смит, ..мистер Смит… мистер Смит…

- Ты не знаешь слово «hunter»?  Hunter – это охотник. Теперь переводи.

 -Мистер Смит, ..мистер Смит… мистер Смит…

- Ты что, забыл что такое «good»? Вспомни- good morning, good evening. Вспомнил?

И Никита, с напряжением в голосе выдаёт: «Мистер Смит драс-охотник!»

-Что-что? – не поняла я

-Ну как же, тётя Ира – в голосе уже чувствуются слёзы - good morning – это «дравствуйте», значит good – это «драс», а morning – это «твуйте»!

Никита и рыбка

Класс четвёртый ли пятый. Жаркий май месяц. Детей повезли на экскурсию за город. Лес, речка – чудесный день. Никита поймал рыбку. Гордый своим успехом – единственный в классе – он посадил рыбку в банку с водой и торжественно вёз маме. Погрузились в автобус. Никите досталось место у окна. Ехали довольно долго, а тут ещё час пик, в городе застревали на каждом светофоре. На очередной такой остановке правее автобуса остановился троллейбус с открытыми, по случаю жары, окнами. На сидении напротив Никиты сидела толстая тётка в цветастом платье. И вдруг Никита выхватил свою рыбку из банки и через два окна запустил ею в тётку. И рыбка точно приземлилась к тётке на колени. Автобус тронулся под дикий визг, доносившийся из соседнего троллейбуса.

Через несколько лет семья опять куда-то переехала и где они сейчас я не знаю. А в памяти остался весёлый и находчивый мальчик с очень нестандартным мышлением.

No comments:

Post a Comment

Лобио

  Мы с Лёшей дружим с семи лет. С далёкого 1959-го года, когда наши семьи переехали в новый дом, кооператив «Советский медик». Я довольно до...